Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Здание детского сада

 

 

 

Адрес:
366217, Гудермесский муниципальный район, с. Герзель-Аул, ул.Байсур.каева 2 а
Дата ввода в эксплуатацию:
16.12.2019

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

Методический кабинет предназначен для осуществления методической работы, проведения педсоветов, анализа диагностических результатов, консультаций с педагогами, родителями и занятий с детьми. 

Список оборудования

В методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия. Для работы в кабинете находится компьютер, принтер, ксерокс, имеется выход в Интернет, наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности.

Полный список оборудования

Об объектах спорта

1)НаименованиеСпортивный зал
Описание

Физкультурный зал ДОУ  создан  с целью всестороннего физического развития детей 3 – 7 лет с функциональными нарушениями опорно – двигательного аппарата, направленного на физическое развитие  ребёнка, раскрытие его индивидуальных способностей и склонностей,  коррекцию имеющихся нарушений осанки, закрепление правильной осанки. Предназначен для оказания квалифицированной консультативно – методической помощи детям, родителям и педагогам по вопросам физического развития, обучения и воспитания.

 

 

 

Список оборудования

Велотренажер, батут, шведская стенка, мягкие модули, маты, кольцеброс, обручи, мячи большие, мячи маленькие, кегли, мягкая змейка, скамейки и т.д.

Средства обучения и воспитания

В виде документа Скачать

Об установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми

 в муниципальном бюджетном образовательном учреждении

«Детский сад № 2«Жовхар», реализующего образовательную программу

 дошкольного образования

 

В соответствии с частью 2 статьи 65 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Чеченской Республики от 31 декабря 2014 г. № 259 «Об утверждении Порядка взимания родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования» с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2015 года, п р и к а з ы в а ю:

1. Установить с 1 января 2021 года ежемесячную родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в МБДОУ «Детский сад № 2 «Жовхар», реализующего образовательную программу дошкольного образования в размере 1500 рублей.

2. Установить с 1 января 2021 года ежемесячную родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в МБДОУ «Детский сад № 2 «Жовхар» реализующего образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) имеющим трех и более несовершеннолетних детей в размере 1000 рублей.

3. Установить, что за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в МБДОУ «Детский сад № 2 «Жовхар», реализующего образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

4. Руководствоваться порядком взимания родительской платы за присмотр и уход за детьми в МБДОУ «Детский сад № 2 «Жовхар», реализующего образовательную программу  дошкольного образования, утвержденным Постановлением Правительства Чеченской Республики от 31 декабря 2014 г. № 259 «Об утверждении Порядка взимания родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, и Порядка назначения и выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования» с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2015 года.

5. Родителям, (законным представителям), выплачивать компенсацию:

- на первого ребенка в размере 20 %;

- на второго ребенка 50 %;

- на третьего ребенка и более 70 %.

6. Делопроизводителю МБДОУ «Детский сад № 2 «Жовхар» Мушкаевой Элине Усмановне опубликовать настоящий приказ на официальном сайте детского сада.

7. Ответственность за исполнение настоящего приказа возложить на делопроизводителя Мушкаеву Элину Усмановну.

8. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетБеспроводной (3G, 4G)
Скорость соединения10 Мбит/с
ФильтрацияОтсутствует
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

нет

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

нет

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии 1

Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Методический кабинет предназначен для осуществления методической работы, проведения педсоветов, анализа диагностических результатов, консультаций с педагогами, родителями и занятий с детьми. 

Список оборудования

В методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия. Для работы в кабинете находится компьютер, принтер, ксерокс, имеется выход в Интернет, наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности.

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

Объекты спорта

Не имеется
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
Об образовательных ресурсах для инвалидов

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых педагог осуществляет обучающее воздействие. К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают воспитанникам материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 

  При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту воспитанников; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент ООД необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; привлекать самих воспитанников к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. Во время демонстрации педагог выбирает позицию лицом к группе, чтобы видеть реакцию детей. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. 

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Имеется пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ  в МБДОУ «Детский сад № 2 «Жовхар».

О специальных условиях питания

Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение.
ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством. Организация питания в ДОУ организуется в соответствии с требованиями Постановления от 27 октября 2020 г. № 32 об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». 
В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания.

На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца.

Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.

Проводится расчет и оценка использованного на одного ребенка среднесуточного набора продуктов питания. По результатам оценки, при необходимости, составляется коррекция питания в следующем периоде 10-ти дневном меню.

Ежедневно ответственным лицом отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов.

Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.

 

О специальных условиях охраны здоровья

 

Медицинский персонал наряду с администрацией МБДОУ "Детский сад № 2 «Жовхар» несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, соблюдение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима.

Важней характеристикой качества работы коллектива является состояние здоровья, физическое развитие воспитанников. Центральное место в системе работы учреждения отведено физкультурно-оздоровительной работе, которую проводит инструктор по физической культуре в групповых помещениях возрастных групп.

В МБДОУ практикуется сочетание разных видов двигательной активности воспитанников: ООД на формирование двигательных умений и навыков, как в групповом помещении, так и на свежем воздухе.

В годовом плане МБДОУ предусмотрена разработка и реализация оптимальных оздоровительных мероприятий для воспитанников, в соответствии с их индивидуальными возможностями здоровья, в которую входят необходимые и достаточные профилактические процедуры.

В начале и в конце каждого учебного года медицинской сестрой проводится обследование физического состояния воспитанников. Таким образом, выделяются разные уровни физического развития воспитанников, распределяются по группам здоровья, определяется правильный подбор мебели по росту воспитанников в соответствии с нормами и требованиями САНПиН.

Работая над снижением заболеваемости воспитанников, коллектив педагогов совместно с врачом поликлиники ежемесячно анализируют состояние работы в МБДОУ по данной проблеме.

Педагогический коллектив находится в постоянном поиске новых средств, форм и методов оздоровления дошкольников.

Для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников в ДОУ проводится следующая работа

·         занятия физической культурой 3 раза в неделю (2 занятия в помещении,

·         1 занятие на свежем воздухе);

·         ежедневная утренняя гимнастика под музыку;

·         гимнастика «Побудка» после дневного сна;

·         физкультминутки и паузы во время непосредственно образовательной деятельности;

·         ежедневные прогулки 2 раза в день;

·         организация подвижных игр в течение дня, спортивных и музыкальных праздников, развлечений;

·         проведение минуток безопасности в течение дня;

·         соблюдение режимов: температурного, светового, питьевого, проветривания, двигательного.

Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах поступления в ДОУ.

Условия для охраны здоровья детей инвалидов и воспитанников с ОВЗ

·         наблюдение за состоянием здоровья воспитанников

·         соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

·         проведение санитарно -гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий.

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в филиале созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагоги, педагог – психолог, учителя – логопеды, медицинский пункт, так же созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их поступления в дошкольное учреждение. В соответствии с частями 4 и 5 ст. 79 Федерального закона N 273 -ФЗ образование обучающихся с ограниченным возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях , осуществляющих образовательную деятельность. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно - двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 

В дошкольном учреждении для детей с ОВЗ функционируют:

медицинский кабинет

музыкальный / спортивный зал

участки для прогулок

кабинет педагога-психолога

Реализация образовательных программ обеспечивается методическим комплексом .При реализации образовательных программ используется детская литература, находящаяся в доступе для обучающихся, расположенная в групповых помещениях дошкольной образовательной организации. Существует возможность использования детской литературы инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ имеется спортивный зал для проведения     занятий по физической культуре и спортивных праздников,  оборудованный спортивным инвентарем.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

При реализации образовательных программ дошкольного образования в учреждении , в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, используются следующие средства обучения и воспитания:

·      раздаточный материал

.      наглядный материал   

·     электронные образовательные ресурсы ( мультфильмы, презентации);

·     наглядные плоскостные (плакаты,  иллюстрации настенные, );

.     демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

·      учебные приборы (материал с разными дидактическими играми);

·    спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, мячи и т.п.).

 .   ТСО

Все средства обучения и воспитания приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Для детей с ОВЗ разработаны адаптированные программы.

Дополнительно:

Адаптированная программа для лиц ОВЗ
Положение о разработке и реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного об